ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЕСЫ И СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ
В нескольких сотнях км к югу в пригороде Чикаго инженеры работают над другим объектом – мост через долину реки Десплейн. 2км, 6 полос – по 3 в каждую сторону. Это второй по величине мост в регионе, который соединит трассу 335 с трассой 80.
Высоту моста было решено увеличить до 30 м для сохранения благоприятной среды обитания редкой местной фауны. Необходимо неукоснительное соблюдение техники безопасности, т. к. каждая бетонная балка весит до 120 т. За 4 месяца до сдачи моста рабочие поднимают 558е перекрытие из 612ти. Балки поднимаются двумя кранами грузоподъемностью 275 и 300 т. Максимальная длина перекладины – 50 м, расстояние между опорами – 80 м. Каждая балка устанавливается на колонну одним концом на специальную пластину – стальную опорную плату, обшитую резиной, которая дает место для сдвигов при изменении температуры и растяжении (сжатии) моста.
Крановщик должен работать очень тонко, чтобы посадить балку точно на плату. Второй конец перекладины опирается на временный вертикальный блок. Главную роль играет особое устройство перекрытий. Через отверстия в каждой балке проходят стальные тросы. Чтобы связать 2 балки вместе, рабочие сначала строят внутри специальную клетку. Когда в отверстиях проведены тросы, зазор покрывается деревянной формой и заливается бетоном. В формы на одном перекрытии уходит 30 м3 бетона – 4 грузовика. Затем рабочие продавливают бетон виброуплотнителями.
Когда бетон твердеет, рабочие начинают процесс постнапряжения, что в итоге даст двум перекладинам прочность одной. Сначала через отверстия продевают 14 четырехсантиметровых стальных тросов. Затем натягивают их до давления в 42 т/см2. Напряжение кабелей передается балкам и держит их вместе так крепко, что они функционируют как одно целое.
Следующий шаг – построить дорогу на поверхности моста. Здесь также много сложностей. Бетонный настил присоединяется непосредственно к конструкции моста. Но, т. к. трасса проходит не по земле, бетон усилен сетью арматуры общей массой 3400 т. Это гарантирует, что путепровод выдержит нагрузки транспорта и непогоды. Сеть и качественный бетон отлично защищают дорогу от разрушения.
Следующая статья: Ремонт автодорог в США https://scales-nn.ru/usa-asfalt-beton-4.html
Предыдущая статья: Ремонт автодорог в США https://scales-nn.ru/new-technologies.html