Нижний Новгород Весовое оборудование

Закажите обратный звонок

ООО Скалес - Промышленные весы, автомобильные весы

Лучшие бетонные заводы
 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЕСЫ И СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ

Технологии производства бетона вчера и сегодня. Панамский канал. 8 заводов

Панамский канал. Восемь бетонных заводов

Инженеры сравнивают шлюз с бетонным корытом с бетонными воротами в каждом конце, поднимающем корабль с более низкого уровня на более высокий или наоборот. Имея достаточно бетона, строители надеялись запрудить реку Чагрес. Изменив ее русло, можно было заполнить искусственное озеро и заполнить шлюзовые камеры. А для шлюзовых камер лучше всего подходит бетон.

Без бетона сооружение Панамского канала было бы немыслимо. Конечно, каналы строили и раньше, но, учитывая цели, график и объем работ, осуществить такое было бы очень трудно. Бетонные шлюзы стали лестницей, по которой суда поднимаются к уровню озера. Строителям понадобился особый высокопрочный бетон, способный удержать по 121 млн. литров воды в каждом шлюзе. Это примерно 40 олимпийских плавательных бассейнов.

Строительство продолжили в 1904 г. В результате было использовано порядка 3400 тыс. кубометров бетона. Для этого на месте пришлось построить 8 бетонных заводов. Такие материалы как сталь или алюминий могут подвергнуться коррозии в воде. Преимущество бетона в том, что вода может сделать его крепче. По словам д. т. н. Роджера Маккарти, бетону вода нужна для того, чтобы завершить химическую реакцию, и, если вокруг имеется немного лишней воды во время реакции, эта реакция от этого становится еще более завершенной. Это гарантирует, что бетон доходит до полной кондиции в смысле его гидратации.

Для того, чтобы не было протечек, бетонная смесь для шлюзов должна быть очень плотной, поэтому бетон, используемый для строительства канала отличается от бетона для небоскребов. Рецептура для шлюзов нацелена на предотвращение протечек. Используются заполнители меньшего диаметра. Испытания показали, что при этом бетон получается менее пористым. Таким образом, шлюз пропускает воду только при открытых воротах. Используя бетон нужной рецептуры, инженеры ведут постройку шлюзов, которые будут перемещать воду между двумя океанами. Камера каждого шлюза на стороне Атлантического океана настолько велика, что в ней поместилось бы три Статуи Свободы, уложенных вдоль, и еще оставалось бы место. Только при создании этих шлюзов рабочие залили более 1,53 млн. кубометров бетона. Эти шлюзы соединяются с искусственным озером, созданным в результате перекрытия реки Чагрес – озером Гатун. На строительство ушло 9 лет. В мае 1913 г. в гатунские шлюзы залит последний ковш бетона. При пробном запуске буксир «Гатун» успешно проходит шлюзы 26 сентября. Конструкция работает безупречно. Годом позже на канале открывают навигацию. Вряд ли есть на земле другое искусственное сооружение, так значительно изменившее географию, как Панамский канал. После почти века эксплуатации можно считать, что бетон выдержал испытание временем. Ни один другой материал не смог бы противостоять износу с тем же успехом. Бетон соединил 2 океана, но сумеет ли он укротить одну из самых бурных рек Америки?

Вы можете оставить сообщение

Поля обязательные для заполнения помечены *.



Если код не читается, нажмите сюда, чтобы сгенерировать новый
 


Следующая статья: Технологии производства бетона вчера и сегодня. Плотина Гувера. Масштабы проекта https://scales-nn.ru/technologii_proizvodstva_betona-6.html

Предыдущая статья: Технологии производства бетона вчера и сегодня. Панамский канал. Начало строительства https://scales-nn.ru/technologii_proizvodstva_betona-4.html