Нижний Новгород Весовое оборудование

 

Тел. +7(968)000-10-11 E-mail: scales-nn@bk.ru

Скейлс
Всё об измерениях, единицах и системах измерения

Закажите обратный звонок

ООО Скалес - Промышленные весы, автомобильные весы

Лучшие бетонные заводы

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЕСЫ И СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ

Технологии производства бетона вчера и сегодня

Панамский канал

В нем содержится более 236 млн. литров воды. Он проложил путь через самое сердце страны. По нему проходят более 12 тыс. судов ежегодно. Речь о Панамском канале. Это не одна из величайших рек мира, это полностью рукотворный водный путь. И материал, который выдерживает всю эту массу воды, - "жидкий камень", бетон. К концу 19 в. идея создать канал, прорезавший перешеек Центральной Америки, давно носилась в воздухе. До его сооружения путешествие морем из Нью-Йорка в Сан-Франциско означало, что придется проделать путь в 21 800 км и пройти через смертельно опасные воды в районе мыса Горн. Значение Панамского канала невозможно переоценить, потому что до его появления на кораблях, следующих из Атлантического океана в Тихий, приходилось огибать мыс Горн, который очень опасен. Там большую часть года бушуют страшные шторма, и погибло множество кораблей. Из-за этих чудовищных штормов много опытных моряков и драгоценных грузов отправилось на дно океана. Миру был нужен лучший маршрут, более безопасный.

1 февраля 1881 г. Фердинанд Де Лессепс, архитектор, построивший Суэцкий канал в Египте, принимает решение построить еще один канал, через Панаму. На пути у него стояли 82 км непроходимых тропических джунглей, чудовищная жара и подобный крепостной стене центральный горный хребет Панамы. Прорезать главный водораздел материка – непростая задача. Как только скальная порода оказывается на воздухе, она окисляется, а, окислившись, снова сползает вниз. Проект был сочтен неосуществимым. 22 тысячи рабочих погибли под оползнями, от тропических болезней и при динамитных взрывах. Но проект французов провалился не только поэтому. С точки зрения инженерного искусства план был недостаточно проработан. Попытка проложить прямой путь через такой сложный рельеф обернулась огромными потерями. Американская экономика была как раз на подъеме. Молодая и амбициозная нация решила захватить проект канала. Президент Рузвельт решил, что рабочим соединенных штатов такая задача по плечу. Американские инженеры извлекли уроки из ошибок предшественников. Французы пытались создать канал на уровне моря, прорезав очень трудный рельеф точно так же, как делалось при создании Суэцкого канала.

Американцы вместо этого использовали ряд камер – шлюзов. Это просто большие бетонные емкости, помещаемые между двумя водоемами с разным уровнем воды. Когда подобная емкость с зашедшим в нее судном наполняется водой, открываются ворота, и судно перемещается в следующий шлюз. Так корабли могут подниматься как по ступенькам. Судно пересекает искусственное озеро, затем опускается по серии шлюзов на другую сторону.

Следующая статья: Технологии производства бетона вчера и сегодня https://scales-nn.ru/technologii_proizvodstva_betona-5.html

Предыдущая статья: Технологии производства бетона вчера и сегодня https://scales-nn.ru/technologii_proizvodstva_betona-3.html