ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЕСЫ И СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ
В Техасе строительство сильно задерживают ливни и наводнения.
В Ларедо из-за непогоды сильно осложнился ремонт 9 км 35го шоссе, разбитого фурами. Чтобы уменьшить нагрузку от 18-метровых автопоездов, решено сделать третью полосу с каждой стороны дороги. На проект затрачено порядка 53 млн. долл. Из-за долгих дождей привезенный сюда мелкий щебень стал слишком влажным, тогда как все составляющие асфальта должны быть сухими.
Как известно, асфальт – продукт переработки нефти. Отходы после получения топлива – жидкий асфальт, который используют, чтобы склеить камни. Комбинация гравия и асфальта называется горячей смесью (hot mix).
Лаборатория ежедневно проверяет гравий на сухость. Для этого используются микроволновка и весы. Техник взвешивает примерно 2 кг щебня на пробу, потом высушивает в микроволновой печи и взвешивает еще раз. Допустимая влажность – 2%, в идеале – 0.
Когда асфальтобетонный завод запущен, сначала фронтальный погрузчик заполняет емкости для компонентов песком и гравием. Конвейер доставляет компоненты в сушильную печь. Температура внутри нее более 1000 градусов, но она лишь немного подсушивает материал и не способна удалить влагу полностью. Затем в состав вводится жидкий асфальт, и все это продолжает некоторое время вращаться внутри. Температура смеси на выходе – 150-160°С. Горячая смесь через воронку поступает в грузовик. В прицеп помещается 25 т груза. У водителя есть 2 часа, чтобы доставить материал на объект в 11 км от завода. Если опоздать, асфальт будет слишком холодным для укладки, затвердеет и не поддастся сжатию.
Особый тип асфальтной дороги – "вечная мостовая". Инженеры надеются создать асфальт, который не будет разрушаться. Это 6 слоев материала общей толщиной 40 см. На каждом уровне – гравий разного размера. Самый нижний содержит камни диаметром 1,5 – 3 см. Он должен быть гибким, устойчивым к продавливанию и растрескиванию. Эти процессы всегда начинаются снизу. Верхние слои тоньше, их камешки меньше, поэтому поверхность будет гладкой. Верхние пласты предполагается заменять каждые 7-10 лет.
Для укладки применяется стандартная для юго-запада США техника. Сначала самосвал с донной разгрузкой засыпает горячую смесь вдоль дороги, формируя на обочине насыпной вал. Непрерывная доставка повышает продуктивность, гарантирует равномерность процесса. Потом смесь переносится в укладчик специальным элеватором. Лопасти его горловины, вращаясь, захватывают асфальт и засыпают его в воронку, через которую смесь подается в машину под названием «разравниватель».
Подобно бетонному укладчику, разравниватель распределяет материал соплами и вибрирует, чтобы частично уплотнить покрытие. Сзади остается слой асфальта шириной 3,5 м толщиной 8 см. Затем поверхность разглаживают 4 катка массой 10-15 т с барабанами шириной около 2 м диаметром почти 1,5 м. Катки должны выдавить воздушные карманы, где может собираться влага. Первый – прямой каток вертикальной вибрации, следующие два колеблются еще и горизонтально, чтобы умять и продавить смесь как можно плотнее. Последний каток едет без вибрации. После того, как все 4 машины проехали 4 раза, асфальт спрессован на 95%. После укладки 18 км такого слоя рабочие вернутся, чтобы уложить еще 5 слоев.
Читайте также: почему выгодно покупать асфальтобетонный завод
Следующая статья: Ремонт автодорог в США https://scales-nn.ru/usa-asfalt-beton-7.html
Предыдущая статья: Ремонт автодорог в США https://scales-nn.ru/usa-asfalt-beton-5.html