Нижний Новгород Весовое оборудование

Закажите обратный звонок

ООО Скалес - Промышленные весы, автомобильные весы

Лучшие бетонные заводы
 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЕСЫ И СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ

Технологии производства бетона вчера и сегодня. Плотина Гувера. Инженерное мастерство

Плотина Гувера. Секреты инженерного мастерства

Дамба Гувера стала воплощением инженерного ноу-хау и искусного применения бетона. Плотина содержит столько бетона, что им можно было бы вымостить полосу толщиной 20 см шириной 5 м от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Более 7 млн 950 тыс. Гкл бетона ушло на ее сооружение, а над строительством работала 21 тыс. человек. Постройка этой плотины потребовала грандиозных инженерных достижений и унесла жизни более 100 человек.

Если привозить сухой бетон издалека, он станет непригодным к употреблению к моменту доставки к плотине. Т. к. скорость – главное при работе с очень сухой бетонной смесью, операторам приходилось работать на пределе возможностей, заливая бетон быстро и точно. Когда бетон выдерживают, он отдает много тепла. Это результат экзотермической реакции цемента с водой. Ученые подсчитали, что, если бы бетон заливался в плотину за один прием, он в процессе затвердевания разогрелся бы настолько, что остывать ему пришлось бы 125 лет. Из-за чрезмерного нагрева он стал бы растрескиваться и крошиться. Остывание начинается с поверхности и идет далее в глубину. Если бетон застывает неровно, он может треснуть и подвергнуть риску всю конструкцию. Инженерная группа Фрэнка Роу предложила инновационное решение. Каждый блок оборудуется кольцами тонкостенных стальных труб. Когда начинают заливать бетон, вода из реки Колорадо начинает по ним циркулировать. При этом обеспечивается охлаждение в несколько этапов. Если бетон будет охлаждаться слишком быстро, это приведет  к растрескиванию. После этапа начального охлаждения через кольца труб пропускается холодная вода для завершения процесса. После застывания трубы срезаются, в отверстия пневматической цемент-пушкой закачивается жидкий цементный раствор под давлением 21 кг/см2. Когда все блоки готовы, остается одно последнее действие. Чтобы тонкие как волос щели не ослабили плотину, в блоках делают вертикальные взаимосцепляющие пазы. После остывания блоков в щели закачивается цемент, и все сооружение связывается в гигантский бетонный монолит. Этот метод возможен благодаря одному из основополагающих свойств бетона: он хорошо противостоит сжатию. Здесь действует тот же принцип, что и с куполом Пантеона: вода давит на выгнутую поверхность плотины, отчего бетонная оболочка сжимается сильнее и становится только прочнее. «Для бетона ничего лучше сжатия и быть не может», — утверждает инженер Маккарти, — «Это идеальное состояние для бетона.» Чем сильнее бетон сжимается во время затвердевания, тем крепче становится. Это позволяет утверждать, что сегодня плотина Гувера крепче, чем в день своего открытия более 75 лет назад.

Сегодня гигантскими сооружениями из бетона никого не удивить, но Гувер задал темп и доказал миру, что бетон способен выполнить подобную задачу и помочь получить необходимую электроэнергию. Он изменил течение одной из самых бурных рек Америки. Следующий вопрос – сможет ли бетон покорить небеса?

Вы можете оставить сообщение

Поля обязательные для заполнения помечены *.



Если код не читается, нажмите сюда, чтобы сгенерировать новый
 


Следующая статья: Технологии производства бетона вчера и сегодня. Бурдж Дубаи https://scales-nn.ru/technologii_proizvodstva_betona-8.html

Предыдущая статья: Технологии производства бетона вчера и сегодня. Плотина Гувера. Масштабы проекта https://scales-nn.ru/technologii_proizvodstva_betona-6.html