Нижний Новгород Весовое оборудование

 

Тел. +7(968)000-10-11 E-mail: scales-nn@bk.ru

Скейлс

Закажите обратный звонок

ООО Скалес - Промышленные весы, автомобильные весы

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЕСЫ И СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ

НОВИНКИ

Дороги Сибири. Авто грузоперевозки до Усть-Кута.

В XVI в. официально были учреждены первые в Сибири "ямы", или, как говорят сейчас, станции. Отсюда сибирские ямщики выходили в свои трудные рейсы.

Потом сухопутную дорогу повели дальше, в глубь Сибири, но качество ее уже было иным. Из-за плохого ее состояния товарное движение началось, по существу, лишь с середины XVII в., и то очень недолго. Слишком болотистая была кругом местность.

В 1763 г. проложили более короткий и удобный тракт из Екатеринбурга на Тюмень и далее через Сибирь. После некоторых изменений направления этот новый Сибирский тракт и стал той дорогой, которая "сделала России Сибирь", — он проходил от Тюмени на Ялуторовск, Ишим, Томск, Мариинск, Красноярск, Иркутск.

Иркутск стал наиболее заметным перекрестком на тракте. Отсюда один путь шел на Кяхту и далее в Китай, другой — по южному берегу Байкала на Верхне- удинск, Сретенск и далее вдоль берегов Амура к Хабаровску и Николаевску-на-Амуре, а третий, самый древний, на Якутск, Индигирку, Охотск.

6 тысяч верст! Они обошлись казне очень дорого, но затраты оправдывались — обеспечивались, с одной стороны, непрерывные связи с Китаем и Монголией, а с другой стороны, что куда более важно, — открывалась возможность колонизации Сибири, ее заселения.

Свое хозяйственное значение тракт сохранил вплоть до строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. Много людей заботилось о его исправности, да и не только его, потому что он не был единственным. В Сибири к главным трактам — столбовым дорогам — относились пути сообщений общей протяженностью свыше 10 с половиной тысяч верст.

Кроме широко известного Сибирского тракта, были: Иркутско-Якутский длиною 2760 верст, в том числе колесная дорога (Иркутск — Верхнеленск — Жигало- во) 370 верст, остальной путь летом совершался водой, а зимой по льду реки Лены на лошадях; тракт из города Омска по берегу Иртыша через Семипалатинск в ст. Алтайскую — ближайший от китайской границы населенный пункт. Длина тракта около 1140 верст; Томско-Семипалатинский тракт длиной 700 верст.

На всех перечисленных трактах имелись почтовые станции, каждый арендатор которых обязан был возить почту и пассажиров по установленной таксе. При каждой станции имелись тарантасы, обычно без рессор.

Были в Сибири и так называемые тракты местного значения. Всего их насчитывалось 61 общей протяженностью 24 тыс. верст. Эти дороги строились за счет казны, связывали поселения новоселов со сплавной рекой, железной дорогой или торгово-промышленным центром.

До 1913 г. в Сибири построено около 10 тыс. верст так называемых переселенческих грунтовых дорог. Они тоже вполне удовлетворяли всем основным техническим требованиям, которые предъявлялись к дорогам того времени: шли по просекам, болота укреплялись частями и насыпями, дорожное полотно, где нужно, окружалось канавами с отводом воды, через реки и ручьи делались свайные мосты. На больших же реках оборудовались переправы, где имелись паромы.

Такие вроде бы второстепенные дороги, сооружением которых занималось Переселенческое управление, безусловно, имели огромное экономическое значение, ибо они как бы расширяли полосу колонизации, углубляли территорию освоения в стороны от магистральных путей сообщения.

Имелись и особые тракты, по которым "велась торговля с чужими странами", так называемые купеческие дороги. Они тянулись в Монголию и Китай. Это и знаменитый Чуйский тракт на Алтае, и три Кяхтинских, и другие менее знаменитые дороги.

Как видим, грунтовые дороги в Сибири к концу XIX в. составляли достаточно внушительную по своим масштабам сеть путей сообщения, что во многом свидетельствует о развитии экономических отношений между отдельными территориями и Сибири в целом. Однако было бы неверным полагать, что дорожное строительство, даже несмотря на его колоссальные масштабы, удовлетворяло потребностям быстро растущего хозяйства Сибири. Нет, дороги все-таки не поспевали за продвижением нового населения, особенно в горных и иных труднодоступных районах. Например, на Алтае нередко население пользовалось лишь горными тропами. Жители Заангарья не знали иного сообщения, кроме примитивного "волока".

А к северу от 60-й параллели грунтовых дорог вообще не строили. Население передвигалось там на значительные расстояния либо на оленях, либо на собаках по заимкам или водными путями.

Материалы предоставлены: www.megtranscom.ru - МежТрансКом. Телефон: +7(495)921-03-29 - авто грузоперевозки до Усть-Кута. Таможенное оформление грузов.

Читайте также: Самый большой грузовик в мире

Следующая статья: Белый кирпич – оптимальный вариант для облицовки https://scales-nn.ru/belyij_kirpich-optimalnyij_variant_dlya_obliczovki.html

Предыдущая статья: Изготовление мебельного щита из лиственницы https://scales-nn.ru/izgotovlenie_mebelnogo_shhita_iz_listvenniczyi.html