ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЕСЫ И СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ
Современные веcы для грузовых автомобилей конструктивно подразделяются на модели для взвешивания транспортного средства целиком и поосного взвешивания автомобилей. Первая модификация применяется для стационарного взвешивания, вторая – в том числе и для взвешивания в динамике. Погрешность менее 0,1% позволяет применять статические автомобильные весы в коммерческих целях с занесением результатов в соответствующие документы.
До 1980х гг. все производимые в нашей стране грузовые автомобильные весы
были механическими, производил их армавирский завод «Весоизмеритель»,
значительная часть продукции импортировалась в страны социалистического лагеря.
Весы сохраняли достаточно высокую точность (погрешность менее 0,05%) в
условиях самых жестких температурных режимов.
Недостатки механических автомобильных весов:
точность ниже по сравнению с электроникой;
монтаж рычажной системы сопряжен с определенными техническими сложностями и довольно затратен;
нет автоматизации ни самого процесса взвешивания, ни записи и администрирования результатов взвешивания, необходимо участие оператора.
Электронные автовесы в отличие от механических подключаются (обычно посредством интерфейса RS-232 ) к компьютеру и передают по определенному протоколу информацию, которая затем записывается в базу данных, и дальнейшее ее использование ограничено лишь функционалом установленного для производственных или коммерческих целей программного обеспечения.
Современные производители осуществляют как монтаж новых электронных автомобильных весов, так и модернизацию механических. Последняя предполагает установку платформы весов на тензодатчики, являющиеся ключевым элементом современных автоматизированных систем взвешивания и дозирования. Остальные элементы автовесов те же: от датчиков сигналы по кабелю передаются на терминал весов, терминал передает данные на компьютер.
В основном предприятия-производители весов используют собственные тензодатчики.
Точность автовесов ведущих отечественных производителей соответствует среднему классу по ГОСТ 29329-92. Погрешность при взвешивании от 10 до 40 т не превышает 20-40 кг, выше 40 т – 60 кг.
Автомобильные весы могут быт односекционными или многосекционными (одноплатформенными и многоплатформенными). В случае одной платформы по углам ее установлены четыре тензометрических датчика. При этом платформа не может быть слишком длинной (платформы длиннее 18 метров – экзотика), т. к. она не должна деформироваться и прогибаться в рабочем режиме. По этой причине чаще используется двух- и трехсекционные весы с датчиками по углам каждой платформы.
На российском рынке автовесов встречаются платформы высотой 30-70 см, высота зависит от конструкции узла встройки датчика.
Большинство производителей указывают в своих проспектах класс защиты тензометрических датчиков IP-67 и даже IP-68, во втором случае эта информация часто носит скорее рекламный характер и не имеет отношения к действительности.
Диапазон рабочих температур тензодатчиков как правило – от -30°C до +30°C, влияние температуры устраняется применением терморезисторов. С случае более жестких температурных режимов используется более сложная цифровая термокомпенсация.
Совместно с автомобильными весами могут использовать всевозможные системы автоматической идентификации, включая радиочастотную и штрих-кодирование. Работа подобных систем усложняется при неограниченном парке взвешиваемых автомобилей, вариантом ускорения процедуры может быть установка терминала с клавиатурой в непосредственной близости от платформы.
№ П\П |
Марка |
Длина (м) |
НПВ тн. |
e кг. |
1 |
ВПА СК1 |
8,0 |
50,0 |
10 |
2 |
ВПА СК2 |
15,0 |
50,0 |
20 |
3 |
ВПА СК2а |
15,0 |
100,0 |
20 |
4 |
ВПА СК3 |
18,0 |
150,0 |
20,50 |
5 |
ВПА СК3а |
22,5 |
100,0 |
20,50 |
Металлоконструкция весов, датчики и узлы их крепления выдерживают перегруз не менее 70%.
Весоизмерительный прибор может быть удалён от весовых платформ на расстояние до 600 м. В стандартную комплектацию входит программа СКЛАД, позволяющая вести оперативный учёт и отчёт поступивших на предприятие грузов или отгруженной продукции по поставщикам, потребителям, видам продукции, материалам, контрагентам и т. д.
Весы автомобильные ВПА-СК
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Читайте также: Этапы установки автомобильных весов
Следующая статья: Этапы установки автомобильных весов https://scales-nn.ru/etapyi_ustanovki_avtomobilnyix_vesov.html
Предыдущая статья: Модификаторы бетона https://scales-nn.ru/modifikatory.html
Дата : Пн. Август 08, 2022, 21:17:38 (№1)