Нижний Новгород Весовое оборудование

 

Тел. +7(968)000-10-11 E-mail: scales-nn@bk.ru

Скейлс

Закажите обратный звонок

ООО Скалес - Промышленные весы, автомобильные весы

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЕСЫ И СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ

НОВИНКИ

Трансмиссионные масла

Трансмиссионное маслоЧто подразумевается под термином трансмиссионное масло? Так называют вид автомасел, применяемый в агрегатах трансмиссий, требующих качественной смазки по причине постоянного трения. Применяют это масло в мототехнике, грузовых и легковых автомашинах, в сельхозтехнике, автобусах и др. Встречается этот тип смазки в червячных и зубчатых передачах, цилиндрических и конических передачах различного оборудования.

Среди многочисленных выполняемых трансмиссионными маслами задач логично выделить такие как защита от заеданий и повышенного износа трущихся деталей, от их повреждений, уменьшение трения их поверхностей, экономия энергии, понижение уровня вибрации и шума, предотвращение перегрева, уменьшение ударных нагрузок на агрегаты трансмиссии.

Что входит в состав трансмиссионного масла.

Подобно любому машинному маслу трансмиссионное включает базовую основу и пакет всевозможных присадок, имеющих определенные функции.

Чем руководствоваться при выборе подобного масла? Основным критерием качества является возможность масла образовывать на поверхности детали защитную пленку. Эти свойства наряду с вязкостью и температурными характеристиками входит в маркировку и классификатор масла. Зарубежная классификация предполагает два типа – API и SAE.

API GL – трансмиссионное масло (Gear Lubricant ), производимое нефтяной индустрией США (Americam Petroleum Industry). Группа показателей API определяет допустимые условия применения масла от легких (API GL-1 – базовые компоненты без присадок до сверхтяжелых с ударными нагрузками и максимальными скоростями API GL-6).

Классификация SAE связана с вязкостью материала. Аббревиатура расшифровывается как Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Для трансмиссионных масел традиционны показатели вязкости от SAE 75W до SAE 250.

Прежде всего, необходимо определиться с типом масла. Самым лучшим, но и наиболее дорогим является синтетическое масло. Полусинтетика ? это приемлемый компромисс между ценой и качеством. Такое масло вдвое долговечнее обычного на минеральной основе и сохраняет свои свойства до 60 тысяч километров пробега.

Существует ли некая универсальная марка масла, подходящая для любого узла автомобиля?

Чаще всего ответ на этот вопрос отрицательный, хотя, возможно, существуют некие уникальные модели автомобилей, но это скорее исключение. Дело в том, что у таких агрегатов как главные пары, коробка передач, раздатка и т. д. – очень специфичные требования к смазке. Характеристики масла для каждого узла имеют свои технические допуски, определенные практическим путем инженерами-конструкторами. Возможно, тенденция к минимизации количества типов используемых смазочных материалов наметится в будущем, но пока одного универсального продукта не существует.

Допустимо ли смешивание трансмиссионных масел разных марок?

Производители от этого предостерегают, но если обстоятельства вынуждают, старайтесь соблюдать при смешивании следующие правила.

Используйте только масла одного типа. Например, API GL-3 смешивается только с API GL-3 (например, в GL-5 есть содержащие серу и фосфор присадки, у других типов также свои особенности).

Минеральные масла совместимы лишь с минеральными, синтетические не смешиваются с другими.

Следующая статья: Эвакуатор - друг или враг? https://scales-nn.ru/evakuator.html

Предыдущая статья: Сравнение различных методов цинкования металла https://scales-nn.ru/sravnenie_razlichnyix_metodov_czinkovaniya_metalla.html