Нижний Новгород Весовое оборудование

Закажите обратный звонок

 

ООО Скалес - Промышленные весы, автомобильные весы

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЕСЫ И СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ

НОВИНКИ

Сравнение самосвалов КамАЗ, МАЗ и КрАЗ

Самосвалы являются самыми универсальными перевозчиками всех стройматериалов, навалочных и сыпучих грузов, таких как, песок, щебень, гравий и строительный мусор. Одним словом, всего, для чего пригодна выгрузка, производящаяся опрокидыванием из кузова. Без автомобилей-самосвалов не обходится ни одно строительство.

Эти машины выгодны в силу сокращения времени на разгрузку, которая может производиться четырьмя способами: задним, боковым, двусторонним или универсальным на все стороны. Однако, есть у них и недостатки: например, грузоподъемность самосвала меньше, чем у грузовика с фиксированной грузовой платформой.

Кроме классификации по типу выгрузки, самосвалы можно разделять также по типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа). Помимо этого существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

В России самосвалы производятся компаниями "КАМАЗ", "УРАЛ", "ГАЗ", "Яровит". Но, несмотря на распад Советского Союза и превращение бывших братских республик в зарубежные государства, на российском рынке успешно конкурируют между собой модели самосвалов, разработанные в Белоруссии и Украине.

Для нашего сравнения мы выбрали три наиболее яркие новые модели от представителей российского, украинского и белорусского автопрома. Это КамАЗ 6520-26020-73, МАЗ 6501В9-8420-000, КрАЗ C20.2R. Все они принадлежат к категории тяжелых трехосных самосвалов грузоподъемностью 20 тонн, и имеют колесную конфигурацию 6х4.

Давайте посмотрим, на что они способны.

Самосвал КамАЗ 6520-26020-73

КамАЗ 6520-26020-73

Начнем с отечественного образца, выпускаемого лидером среди российских производителей самосвалов — Камским автомобильным заводом.

КАМАЗ 6520-26020-73 — последняя модель в серии 6520, разработанная с учетом требований экостандарта Евро-4, на территории России вступивших в силу с начала 2013 года. Помимо законодательных требований при разработке данной модели были учтены и пожелания непосредственных потребителей самосвалов КАМАЗ.

Самосвал комплектуется мощным двигателем отечественного производства КАМАЗ 740.73-400 в 400 л.с., механической 16-ступенчатой КПП – ZF и топливной аппаратурой от BOSCH.

Установленный на машине, кузов объемом 16 м3, позиционируется производителем в качестве оптимального, поскольку с ним можно смело передвигаться на трассах, оборудованных стационарными и передвижными пунктами весового контроля, не опасаясь при этом за превышение нагрузки на ось.

Благодаря тягово-сцепному устройству КАМАЗа (типа шкворень-петля или беззазорная сцепка) самосвал может трудиться и в качестве автопоезда, что поможет существенно снизить затраты на грузоперевозки.

Из новшеств у модели — рестайлинговая цельнометаллическая кабина, правда, без спального места. Машина имеет шумо- и термоизоляцию, а также систему нейтрализации отработавших газов (AdBlue).

Заявленный межсервисный интервал самосвала составляет 25 тысяч км. Таким образом, за 100 тысяч км. пробега техническое обслуживание необходимо будет пройти 4 раза. Средняя стоимость прохождения сервиса на КамАЗе составляет 25 тысяч рублей. Учитывая то, в среднем за год самосвал проходит 40-50 тысяч км, обслуживание машины в год обойдется не менее 50 тысяч рублей.

Директор по развитию ООО «КамАЗ-Дон» Харон Юсупов:

«Основными преимуществами самосвала по сравнению с предыдущими моделями, выпускаемыми заводом, можно назвать прежде всего увеличение периодичности технического обслуживания до 25 000 - 50 000 км, а также продление гарантии на машину с 75 000 км и 18 месяцев до 100 000 км и 24 месяцев.

Благодаря своей спецификации, а именно увеличенной мощности, грузоподъемности и объемности кузова, машина широко используется как карьерный самосвал».

Самосвал МАЗ 6501В9-8420-000

МАЗ 6501В9-8420-000

Самосвал от Минского Автомобильного Завода — новинка для российского рынка (он поступил в продажу осенью 2013 года). Машина предназначена для использования в сферах, традиционных для самосвалов с задней разгрузкой. Она наиболее удобна для работы при дорожном строительстве и в карьерах.

Двигатель ЯМЗ-651.10 (Renault Dci11) хорошо зарекомендовал себя на автомобилях МАЗ с 2009 года. Данный агрегат отличается выносливостью и работоспособностью и используется в разных видах грузового транспорта, помимо самосвалов: тягачи, бортовые автомобили и другая спецтехника. Коробка передач ZF16 немецкого производства, установленная на машине, рассчитана на большие нагрузки.

МАЗ укомплектован кузовом с впечатляющим объёмом 20 м3, что позволит перевозить грузы не только большой тяжести, но и крупногабаритные. Также машина оснащена горным тормозом, межосевой и межколёсной блокировкой мостов.

Обновлен и внешний вид самосвала, и кабина, которая оборудована полноценным спальным местом.

Что касается сервиса машины, техническое обслуживание на данный самосвал по подсчету экспертов обойдется в 30 000 - 40 000 рублей за одно техническое обслуживание. Периодичность межсервисных интервалов, заявленная производителем, составляет каждые 25 000 км, а, по рекомендации специалистов, она должна быть несколько уменьшена и составлять в идеале каждые 15 000 км. Таким образом, по средним подсчетам, обслуживание самосвала в год обойдется потребителю не менее чем в 70 тысяч рублей.

Ведущий специалист отдела продаж автотехники ООО «Великан-Ростов» Сергей Плещунов:

«Машина поступила в продажу недавно, но спрос на нее уже достаточно высокий. С точки зрения потребителя цена его вполне приемлема; другие достоинства модели — большой кузов и мощный двигатель.

Что касается недостатков, я бы отметил, что есть минусы в сборке автомобиля. И, к сожалению, многие недооценивают важность своевременного прохождения техобслуживания, а ведь за машиной нужно следить! Тогда она прослужит долго».

Самосвал КрАЗ C20.2R

КрАЗ C20.2R


Самосвал от Кременчугского автомобильного завода также является новинкой для российского рынка (он поступил в продажу зимой 2012-2013 г.г.). КрАЗ C20.2R характеризуется широким привлечением разработок иностранных (французских, австрийских, хорватских) компаний, что является синонимом качества для потребителей.

Самосвал позиционируется производителями как особенный проект их конструкторского бюро, который не похож на все остальные модели, известные российскому рынку. Машина обладает шестицилинровым двигателем ЯМЗ-6511 с дизельной топливной системой и механической двухдиапазонной коробкой передач zf 16s151.

От предыдущих моделей производителя C20.2R отличает использование новой кабины французской фирмы Renault Kerax, которая имеет улучшенную шумоизоляцию а также эргономичную компоновку приборов управления и хорошая обзорность.

Специальный сплав стали, из которой изготавливается кузов автомобиля, был разработан австрийской фирмой Voestalpine. Его номинальный объем составляет 14 м3. С привлечением разработок зарубежных производителей был создан и телескопический механизм для работы с грузом — над ним трудились специалисты известной фирмы Binotto.

Новый «дорожник» КрАЗ C20.2R может вполне эффективно использоваться в качестве коммунальной машины: для снегоочистительных работ и как база для поливомоечного оборудования. Навесное оборудование для зимнего содержания дорог было разработано хорватской фирмой RASCO.

Что касается технического обслуживания, при обычных условиях эксплуатации КрАЗа, по расчетам экспертов, первую замену масла, масляных и топливных фильтров необходимо будет сделать после 20 000 - 30 000 км пробега, последующие — через каждые 40 000 км; первую замену масла в КПП — после обкатки 1000 км, затем каждые 60 000 км; замена масел в мостах автомобиля - каждые 40 000 км. При среднегодовом пробеге в 50 000 км в год необходимо будет пройти техобслуживание всего 1-2 раза, а при средних затратах на сервис машины в 35-40 тысяч рублей среднегодовые траты будут составлять от 35 до 80 тысяч рублей.

Заместитель директора Торгового дома ПАО «Авто КрАЗ» по реализации автомобилей в РФ Виктор Сорвин:

«Этот самосвал не просто новый, он качественно отличается от предыдущих. Машина сверхнадежная: не подведет не только на работах в городе, но и на традиционных для КрАЗа просторах бездорожья, в труднопроходимых местностях, на карьерных работах или лесозаготовках. Кабина комфортная, шум практически отсутствует.

По цене — 4 050 000 рублей с учетом уплаты утилизационного сбора в сумме 435 000 рублей — машина выходит дороже, но и по качеству она лучше, и что здесь важнее для покупателя — решать ему самому».

МодельДвигательМощность двигателя,
л.с.
Грузоподъемность, кг
Объем кузова, м3КППСредний расход топлива,
л/100 км

Периодичность
межсервисного интервала, км

Количество ТО на 100 000 км
Средняя стоимость ТО, тыс.руб.
Цена новой модели, руб.
КамАЗ 6520-26020-73

КАМАЗ-740.73-400
40020 000
16ZF163925 000
4252 650 000
МАЗ 6501В9-8420-000

ЯМЗ-651.10
41220 000
20ZF163725 000
4352 730 000
КрАЗ C20.2R

ЯМЗ-6511
36220 000
14ZF16s1514040 000
2-3354 050 000

Итак, судя по сведениям таблицы, наиболее выгодным приобретением для потребителя станет самосвал от «МАЗа»: он обладает наиболее мощным двигателем и меньшим расходом топлива, а также самым объемным кузовом. Однако, если бы все определялось исключительно техническими характеристиками, зафиксированными на бумаге, дела обстояли бы значительно проще.

Судя по цене, разница между МАЗом и КамАЗом, с учетом ее варьирования в зависимости от региона и дилера, не является существенной. Что касается самой дорогой из представленных моделей – КрАЗа, справедливости ради стоит отметить, что уже с 1 января будущего года, утилизационный сбор, который сейчас платит украинский поставщик, будет распространен на всех автопроизводителей. Следовательно, отрыв в цене между тремя моделями будет не таким разительным. Помимо этого, несправедливо будет не отметить явные преимущества редкой для России на данный момент модели КрАЗа: кроме традиционного применения самосвалов, машина способна работать и в коммунальном хозяйстве, а увеличение межсервисных интервалов позволит несколько сократить затраты на техобслуживание.


По поводу использования иностранных разработок (например, двигатели ЯМЗ, созданные совместно с «Рено») на машинах, отечественного производства, эксперты высказываются неоднозначно. Николай Тарасов, водитель-механик грузовика с двадцатилетним стажем, отмечает: «Лучше, когда машина «цельная» — если это КамАЗ, то и начинка КамАЗ. Когда сломается что-угодно, пусть даже двигатель, вы сможете легко найти и поставить нужную деталь. А если у вас машина отечественная с двигателем от иностранного производителя, то и ремонт будет дороже, и эффективность меньше. Не работают наши машины с иностранными двигателями! Я за отечественного производителя!»

Вы можете оставить сообщение

Поля обязательные для заполнения помечены *.



Если код не читается, нажмите сюда, чтобы сгенерировать новый
 


Обновлено 18.11.2021 03:19

Следующая статья: Быстромонтируемые бетонные заводы МЕКА https://scales-nn.ru/byistromontiruemyie_betonnyie_zavodyi_meka.html

Предыдущая статья: У кого покупать тензодатчики? https://scales-nn.ru/u-kogo-pokupat-tenzodatchiki.html