Нижний Новгород Весовое оборудование

Закажите обратный звонок

 

ООО Скалес - Промышленные весы, автомобильные весы

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЕСЫ И СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ

НОВИНКИ

Самый первый отечественный лимузин

В 2013 г. юбилей отметил первый советский лимузин ЗиС-101. Этот автомобиль был запущен в производство 3 ноября 1936 года, 75 лет назад. Автомашину изготавливали вишневого, бежевого, темно-синего, темно-зеленого и черного цветов.

На самом деле, в день, когда отрапортовали о серийном производстве авто высшего класса, их произвели всего два, и то с большим трудом – многие детали не соответствовали чертежам, сборку вели в подвале одного из цехов.

Основой лимузина был американский Buick, переделку которого на ленинградском заводе «Красный путиловец» в 1932 г. сначала забраковали, по позднее вынуждены были дорабатывать на «ЗиСе» под пристальным вниманием руководства страны.

Когда на ЗиС доставили новый Buick 1934 года, его тщательно изучили, обмерили и принялись изготавливать чертежи на шасси, коробку передач, двигатель. Но, поскольку штампы на кузов так и так нужно было изготавливать новые, решили заодно доработать американский вариант. Создали 4 варианта макетов. Вмешался директор завода Лихачев, пожелавший изменить кое-что на свой вкус.

Таким был легендарный ЗиС

Выбранный вариант утвердили, после чего нужно было отправить образец за границу – делать новую оснастку для штампов. Лихачев сам отправился в США договариваться с кузовостроительной компанией Budd. Оказалось, Budd изготавливал оснастку только по готовым чертежам, разработку которых предполагалось заказать здесь же. Лихачеву пришлось найти дополнительную сумму и нанять местных конструкторов. Возможности производства ЗиС, конечно они учесть не могли. В конце концов, работа была сделана, и Budd сделал штампы и 500 пробных штамповок.

Запланировали произвести в 1936 году 2 тысячи автомашин ЗиС-101. Реализовать задуманное не удалось. В этом году завод недопроизвел даже даже основную продукцию – грузовики – на 13%. Руководство СССР явно преувеличивало возможности предприятия, задавало слишком высокий темп.

Росло недовольство заводом, а тут еще загадочная смерть Серго Орджоникидзе… В прессовом цехе работала стахановская бригада, носившая имя наркома. Стахановцы вызвались исправить ряд недостатков производства, в частности – недообеспеченность штампами.

Недостатки качества ЗиС-101 были темой заводского технического собрания в 1938 году.

Обсуждение было нервным и напряженным. В самый разгар репрессий уже были осуждены начальники кузовного цеха и проектного бюро, зам. главного инженера, главный конструктор. В таких условиях бороться с браком было сложно, и этот вопрос надолго затянулся. В 1940 году ЦК ВКП (б) постановил срочное улучшение качества ЗиС 101 специальной директивой. Требовалось устранить запах бензина внутри, шумность коробки передач, биение руля, скрип кузова, постоянные отказы стеклоочистителей и т. п.

Директора ЗиСа Волкова отстранили, а Лихачев, который в это время уже был комиссаром среднего машиностоения, получил порицание «за сокрытие дефектов».

Автомобиль начали производить в новом корпусе по 17 штук в день. Для дорогого авто этого было более чем достаточно. «Сто первый» стал самым распространенным авто среди моделей высшего класса. Для высших лиц страны выпускали специальную модификацию "101А". Всего до 7 июля 1941 г было произведено 8752 лимузина, лучших авто своего времени.

По материалам журнала "За рулем"

Вы можете оставить сообщение

Поля обязательные для заполнения помечены *.



Если код не читается, нажмите сюда, чтобы сгенерировать новый
 


Обновлено 29.05.2015 01:31

Следующая статья: Самая легкая рация Yaesu VX-6R https://scales-nn.ru/samaya-legkaya-raciya-yaesu-vx-6r.html

Предыдущая статья: Самые необычные музыкальные инструменты https://scales-nn.ru/samyie_neobyichnyie_muzyikalnyie_instrumenty.html